Новые правила создания успешного бренда

Автор: Ксенія Прожогіна для 24tv.ua

Известный британский предприниматель, основатель компании Virgin Group Ричард Брэнсон однажды сказал: «Стремиться стать самым крупным брендом — бессмысленно. Гораздо важнее стать самым уважаемым брендом».

В этих словах сокрыто глубинное значение современного брендинга и создания успешного бренда. Сегодня не так важны масштабы твоего бизнеса, как репутация бренда, которая непосредственно влияет на успех компании.

Еще 10-15 лет тому назад, успешный бренд создавали рекламные агентства. Владельцы и руководители компаний нанимали профессиональных специалистов в сфере брендинга и пиара, и эти люди предлагали разные концепции. Многое, если не все, зависело от созданного логотипа, легенды, дизайна, информационной и маркетинговой стратегии, тактики рекламной кампании.

При этом, в большинстве компаний руководство и сотрудники взаимодействовали согласно жесткой управленческой вертикали. Каждый был завязан на своего начальника и не имел права выходить за рамки четко определенного рабочего пространства и своих непосредственных обязанностей.

Как правило, сотрудники не рассматривались топ-менеджментом в качестве важной, если не основополагающей составляющей бренда компании. Еще в недавнем прошлом бренд основывался на качестве продукции и личном имидже или успешности владельцев компании.

В последние несколько лет, в эпоху стремительных информационно-коммуникационных изменений и технологических новаций, опыт больших компаний показывает, что жесткое вертикальное взаимодействие никогда уже не даст того эффекта, который дают горизонтальные связи и сети. Именно поэтому, успешный бренд ХХI века создают не рекламные агентства, а люди, работающие в компании.

Только понимая своих сотрудников, отвечая на запросы людей и говоря с ними на равных владельцы и руководство компаний могут рассчитывать на эффективный и успешный брендинг. Чтобы создавать бренд нового поколения, необходимо осознать, что именно ваши сотрудники – это и есть ваш бренд. Успешные, счастливые, амбициозные люди, открытые к новому и жаждущие нового.

Мнение сотрудников может сказать о компании гораздо больше, нежели сто самых успешных рекламных агентств и тысячи заказных материалов в СМИ.

Вполне естественно, что возникает вопрос: как именно задействовать сотрудников компании в истории создания бренда? Личный опыт профессиональной деятельности разрешает говорить о том, что на сегодня есть несколько весьма действенных тактик работы с сотрудниками.

Так, особое внимание нужно обратить на тактику открытого пространства или Open Space. Ее суть заключается в том, что за сотрудниками не закрепляется четко определенное рабочее место. Каждый день люди вправе выбирать себе любое рабочее место, общаться не только со своим начальником или подчиненными, но и делиться опытом с коллегами из других отделов и направлений компании.

Таким образом, начинают работать горизонтальные связи, способные формировать атмосферу общности, причастности каждого к большому и важному делу.

Кроме этого, важным моментом работы с сотрудниками являются стажировки, обмен опытом. Они могут проходить как в Украине, так и за рубежом. Если же компания большая и имеет дочерние предприятия, филиалы, такие стажировки могут проходить в одном из филиалов.

Нельзя забывать и об эффекте постоянного общения топ-менеджмента и сотрудников. Важно, чтобы такое общение происходило и в неформальной обстановке, где общность команды подкрепляется чисто человеческими отношениями.

Корпоративная культура сопричастности каждого отдельно взятого сотрудника к успеху компании, делегирования полномочий, мониторинг деятельности, а не постоянный жесткий контроль, дают ощущения человеку о его важности для компании, для бренда, который создается при его непосредственном участии.

И, конечно же, нужно помнить, что, делая ставку на своих сотрудников, вы создаете свой личный успех, свой личный бренд, а не только бренд и реноме вашей компании. Поэтому сегодня важно работать с людьми, вкладывать в них время и ресурсы, чтобы через некоторое время ваш бренд заговорил о вас сам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *